И благодаря «Автомобильному дому «Солли-Плюс» мы лично познакомились с новейшим игроком на рынке компактных кроссоверов.
Итак, всех поклонников Skoda — да и просто тех, кто ищет себе новый кроссовер — можно поздравить: на смену модели Yeti пришла новая машина, которой уже сейчас пророчат очень успешное рыночное будущее, поскольку ощутимо прибавив в размерах, теперь она будет играть в популярном классе полноценных компактных кроссоверов, а не в его нижнем секторе. Судите сами: по сравнению с предшественником колесная база увеличилась на 60 мм, автомобиль стал почти на 150 мм длиннее (теперь это 4382 мм), на 50 мм шире (1841 мм; по зеркалам 2025 мм), при этом почти на 90 мм ниже. Сразу скажу, что при росте порядка 180 см изменения в последнем показателе Вас вообще никак не стеснят.
Кстати, в Европе продажи Karoq уже начались — и новичок уже оставил далеко позади своего предшественника. Так что за бокалом красного с «Бри» мы с коллегой почти заключили пари: на какой объем продаж выйдет Skoda по результатам 2018 года благодаря Karoq? К примеру, минувший год чехи закончили на уровне 1 млн 200 тыс 500 авто, что на 6.6% больше, чем в 2016-м. Теперь в гамме их моделей есть второй, более компактный кроссовер…
Сам виновник торжества ждал официального представления гостям презентации под покрывалом и поначалу показался мне просто огромным: вот ЭТОТ громила — «младший брат» Kodiaq?! Но это был лишь визуальный обман: стоило покрывалу слететь с автомобиля, стало понятно, что Karoq и впрямь компактнее — все-таки разница в 300 мм длины и 150 мм колесной базы очень ощущается.
Кстати, директор автоцентра Игорь Олегович Киркач, приветствуя собравшихся гостей, сообщил, что представленная машина уже выкуплена. Мол, все понимаем, автомобиль вызвал большой интерес, но будьте, пожалуйста аккуратны… И в ходе презентации это был первый момент, когда стало понятно, насколько востребованной оказалась новая модель, что называется, со старта.
Танцевальный номер, сопровождавший презентацию Karoq, лично у меня вызвал ощущение визуализации динамичной пластики — т.е. примерно того стиля езды, на который и рассчитана новинка от Skoda. Конечно, ураганной динамики машина не обещает, но у вас будет все необходимое для уверенной комфортной езды. Принцип разумной достаточности: ничего лишнего, скромно и с достоинством — или «Simply clever» в интерпретации от Skoda.
Построена новинка на той же платформе MQB концерна Volkswagen, на которой построены, к примеру, Volkswagen Tiguan и SEAT Ateca и доступна как в передне-, так и в полноприводном исполнении (КПП — 7-ступенчатая система DSG). И как по мне, Karoq во всех отношениях интереснее старшего Kodiaq. Новичок «чище» в плане дизайна и пропорций, он легче… Правда, с учетом моей личной симпатии именно к этому классу кроссоверов, вряд ли Вы сочтете меня объективным.
Впрочем, как только сама презентационная часть закончилась, я понял, что новичок пришелся по душе не только мне: гости презентации взяли новичка приступом, в буквальном смысле окружив его плотным кольцом!
Мне в это время удалось пообщаться с Олегом Алексеевичем Пучковым, вице-президентом Международного Автомобильного Холдинга «Солли-Плюс». По его словам, в дилерской сети будут предлагаться автомобили, выпущенные на мощностях ЧАО «Еврокар» методом частичной сборки. В Украине новый кроссовер от Skoda вызвал такой интерес, что сегодня принимаются заказы на автомобили со сроком поставки в июле-августе текущего года. При этом пока что доступны только бензиновые 1.5-литровые машины со 150-сильным турбомотором, а к концу осени дилер обещает начать продажи и 2-литровых 190-сильных дизельных Karoq 4Х4.
Интересно, что гостей познакомили с автомобилем в исполнении Style (более демократичная модификация называется Ambition). Так вот, изначально вполне себе умеренный Karoq (цены стартуют с 676 284 грн за моноприводный 150-сильный бензиновый автомобиль) можно укомплектовать LED-оптикой, колесами вплоть до 19 дюймов, панорамной крышей, ассистентом кругового обзора (у базовой Style только задняя камера заднего вида), автоматическим парк-пилотом, а с будущего лета станет доступна и цифровая приборная панель с возможностью вывода показаний системы навигации (на фото ниже)…
В общем, на рынке появился очень серьезный игрок. По-шкодовски неброский, скромный и аккуратный, при этом способный предложить не только интересную цену, но и хороший уровень оснащения — если Вы, как и я, цените хорошую комплектацию при разумных габаритах.
И теперь мы очень ждем возможности познакомиться с машиной поближе. А особенно интересный момент настанет в конце осени, когда дилеры смогут предложить полноприводную дизельную модификацию Karoq. Думается мне, что несмотря на общемировую анти-дизельную истерию, это будет очень достойный аппарат…
Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит за гостеприимство ООО «Автомобильный Дом «Солли-Плюс» — официального дилера Skoda в Харькове.
Ознакомиться с автомобилями Skoda, их комплектациями, условиями приобретения и сервиса Вы можете на ул. Белогорской, 92Б (Алексеевка)
или связавшись со специалистами автоцентра по телефону: (057) 766 5 766
mail: [email protected]
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
фото — Евгений Романюк, Skoda Auto
Комментарии