“С детства мечтал стать актером и пообщаться с Бельмондо”, – Вячеслав Гиндин

Известный актер Вячеслав Гиндин более 30 лет играет на сцене Харьковского академического театра кукол им. Афанасьева, снимается в кино и озвучивает голливудские картины. 31 июля заслуженному артисту Украины исполнился 51 год. В свой день рождения актер рассказал NewsRoom, когда в первый раз вышел на сцену, с кем из звезд кино мечтал пообщаться и как компания Warner Bros. Pictures утверждала его голос для озвучки Шерлока Холмса.

Когда Вы впервые вышли на сцену?

Если говорить о профессиональной сцене, то в 1987 году я получил диплом в театральном институте и пришел работать в Театр кукол. Хотя впервые меня туда пригласили на махонькую роль гангстера в спектакле “Сокровища Сильвестра”, когда я был на втором курсе.

А вот на непрофессиональную сцену впервые вышел в 1979-м. В седьмом классе я пришел в детскую театральную студию, которая работала при Доме актера. Ее организовала ныне покойная Нина Романовна Логвинова.

Ваша самая яркая роль на первых подмостках?

В детской студии у меня, по сути, ролей не было, так как я был очень балованный и постоянно хулиганил. Нина Романовна постоянно меня выгоняла, а потом на следующий день брала обратно. В общем, роли мне не доставались, но на сцену меня выпускали – я в массовке стоял, партизана какого-то изображал.

Хотя вру – у меня была одна роль, когда мы ставили поэму Евгения Долматовского “Добровольцы”, по которой был снят фильм с Леонидом Быковым. Вот я как раз персонажа Быкова и играл – Алешу Акишина. Но играл – это громко сказано, я выходил на сцену с текстом. Потом мы начинали репетировать пьесу Чехова “Юбилей” – у меня там была острохарактерная роль старика Хирина. Но спектакль не вышел, так как студия к тому времени развалилась.

15327300_1586795018004594_1997617808083921488_n_0.jpg

Фото: Вячеслав Гиндин/Facebook

А кем мечтали стать в детстве?

Актером, но не кукольником. Другой альтернативы даже не было.

Кто ваш любимый актер? Луи де Фюнес, с которым Вы родились в один день?

Если говорить о зарубежных актерах, то это, прежде всего, Жан-Поль Бельмондо, с которым нас судьба однажды даже свела. Я вел его творческий вечер, когда он приезжал в Харьков на фестиваль. Я его очень ждал. И вот открывается лифт, он выходит – и никого рядом нет. Было ощущение некой инфернальности происходящего – этого не может быть, ущипните меня. С детства мечтал увидеть Бельмондо, но тогда казалось, что мы живем на разных планетах. Я даже нашел одно из своих первых интервью в 1993–1994 гг., когда у меня корреспондент спросил: “С кем бы Вы хотели пообщаться, если бы Вас свела судьба? И я ответил – с Бельмондо”.

Фюнес – это, безусловно, школа юмора. Понимаете, я учусь вприглядку. Могу читать умные книжки, и они мне не дадут ничего, потому что это просто буквы. А когда я вижу фильм или работу актера на сцене, понимаю, что вот так можно или так, режиссерскую находку… Я все это беру, беру, беру, а потом умножаю на свою индивидуальность. Вот это и есть настоящая школа.

Если же говорить о советских актерах – кстати, единственное, за что, пожалуй, можно сказать “спасибо” Советскому Союзу, – это за актеров, за ту школу. Другой вопрос: они стали такими благодаря или вопреки? Тот же мой любимый Олег Иванович Даль столько натерпелся от советской власти. У него был гриф неснимаемого актера из-за несоветской внешности, поэтому Даля не рекомендовали на социальных, положительных героев. Андрей Миронов, с которым мне даже удалось несколько раз в жизни встретиться и пообщаться…

Сейчас в театре – сезон отпусков, чем занимаетесь?

31 июля в Харькове прошел предпрогон комедии “Homo Soveticus” по пьесе Виктора Шендеровича, где я играю одну из главных ролей. Так совпало, что я в отпуске – делать нечего, а тут новый спектакль, новый театр. В подобном проекте – когда режиссер из Киева, актриса из Днепропетровска, а я из Харькова – учувствую впервые. Потрясающая организация. Более мобильной репетиционной базы у меня не было никогда. Мы, по сути, поставили полный метр – спектакль – за 16 дней.

На все про все у нас ушло две недели мучительного труда по 6–8 часов репетиций. И я безмерно счастлив… Дай бог каждому театру вот такой предпрогон. Это даже не сдача спектакля, а первый наш выход на искушенного зрителя. Премьера спектакля будет в октябре. До того времени мы, учитывая все замечания, будем его дорабатывать. Нам важно было понять зал и почувствовать его реакцию.

img_0543.jpg

На репетиции спектакля “Homo Soveticus” по пьесе Шендеровича. Фото: Вячеслав Гиндин/Facebook

Удалось ли Вам во время работы над этим спектаклем найти лекарство от ностальгии по “совку”?

Я для себя его давно нашел, главное теперь, чтобы зритель нашел. У меня иллюзий по поводу Советского Союза никогда не было. Одна актриса в Киеве мне сказала: “Не нужно демонизировать СССР, не все было так плохо. Во-первых, бесплатные путевки. Во-вторых, принимали на работу и давали жилье”. Если артист в то время по распределению ехал в какой-то Усть-Звездюйськ, то ему там действительно могли дать комнату в коммуналке. Но разве давали молодым специалистам квартиры в Москве, Киеве, Харькове? Бесконечные очереди, указания сверху руководящего органа – это можно, а это – нельзя; не надо думать – за тебя все решат…

Многие путают счастье от собственной молодости с детством и социум. Когда они накладываются друг на друга, то людям начинает казаться, что было так хорошо, потому что страна была такая, а не потому, что рядом были родители, друзья… Когда происходит взросление, начинаются проблемы. Вспомнить хотя бы пресловутую пятую графу, которая ставила крест на всем – на желаниях, мечтах. Я сам столкнулся с этим, когда поступал к одному педагогу, он меня валил, а потом мне сказали открытым текстом: “Ну, ты нашел, к кому поступать”. А квоты, когда больше одного еврея на работу не брали. Чтобы получить квартиру – очередь, купить машину – очередь, жрать нечего – пустые полки, партия – наш рулевой, но при этом не надо демонизировать Советский Союз.

Мне кажется, что сейчас остались какие-то апологеты СССР, последние столпы, которых наш спектакль не пробьет. Но этого и не нужно. Эта постановка для тех, у кого есть сомнения, и после этого спектакля чаша весов перевесит в нужную сторону. А молодежь сегодня уже не знает, что такое комитет комсомола, песен тех времен. Для них это какая-то диковина.

15782374_10207811836630636_1878854188_n-e1483266836844.jpg

В фильме “Слуга народа-2”  Гиндин сыграл мэра Харькова. Фото: Вячеслав Гиндин/Facebook

В съемках каких-то фильмов сейчас задействованы?

Скоро начнутся в Киеве съемки второго сезона сериала “Окно жизни”. В центре сюжета – истории спасения младенцев, подброшенных в “окна жизни” – специальные боксы для детей-отказников. Также пригласили поучаствовать в августе в съемках фильма, рабочее название которого “Какой была она” – это мелодрама на 12 серий.

Вы озвучили более полусотни ролей в голливудских фильмах, выходящих в украинский прокат. Какие картины ждать в ближайшее время с вашим участием?

3 августа выходит в прокат фильм “Охранник”, где я дублировал Антонио Бандераса. Это последняя на сегодняшний день работа. По времени на дубляж в среднем уходит день-два. К примеру, озвучка Холмса, где главную роль исполняет Дауни-младший, заняла два дня, но я работал по 10 часов у микрофона. К слову, мой голос для Шерлока Холмса утверждала кинокомпания Warner Bros. Pictures. Я приехал на кастинг, а потом, пока ехал в метро, мне позвонили и сказали: “Возвращайтесь, начинаем работать”.

Кроме Роберта Дауни-младшего в обоих “Шерлоках Холмсах” Гая Ричи, а еще в “Судье” и в ленте “Впритык”, моим голосом на украинском языке говорят герои Самюэля Джексона в “Омерзительной восьмерке” Квентина Тарантино, Колина Ферта в “Гении”, Пирса Броснана в фильмах “Как заниматься любовью по-английски”, “Выхода нет” и “Искусственный интеллект”. Одно время я много и часто озвучивал персонажей Николаса Кейджа – в “Призрачном гонщике”, “Сокровищах нации”. В этот список можно добавить также Гарри Олдмена и Рассела Кроу, Хью Джекмана, Кевина Костнера, Майкла Дугласа…

15841253_10207811836590635_931303885_n-1-1.jpg

Фото: Вячеслав Гиндин/Facebook

С кем из актеров Вы, как говорится, на одной волне?

Наверное, ближе всех Дауни-младший. Я его очень чувствую, сходу ловлю интонации. Мне с ним просто. С другими работать сложнее. К примеру, когда меня утвердили озвучивать Майкла Дугласа, я был в шоке и сказал: “Боже мой, он же старше меня лет на 20”. А мне ответили, что, не смотря на разницу в возрасте, мой голос очень подходит.

Комментарии