Охотники за скоростью: результаты Ринга-2018.

В последние несколько недель на Северной Петле Нюрбургринга творилось нечто невероятное...
0

А именно: в течении ОДНОГО МЕСЯЦА было показано сразу два рекордных результата. Для сравнения: предыдущие показатели улучшались с частотой в год-два, а то и с куда бОльшими интервалами.

____________________

Итак, 29 июня парни из гоночного подразделения Porsche сделали отличный подарок к 70-летию фирмы: Тимо Бернхард за рулем 919 Hybrid Evo установил абсолютный рекорд времени Ринга. За рулем модифицированного прототипа топовой категории LMP1 он прошел 20.832 км Северной Петли за 5 минут 19.55 секунды, улучшив предыдущий показатель (6 мин 11.13 секунды) сразу на 51.58 секунды. Такое ощутимое улучшение абсолютного времени имеет вполне логичное объяснение: прежний рекорд Штефан Беллоф (на фото ниже) установил 35 лет назад!

stefan_bellof_s-e.jpg

К сожалению, мы не увидели «эру Беллофа» в автоспорте, поскольку один из самых таланливых пилотов конца 70-х — начала 80-х погиб на трассе Спа-Франкоршам в 1985 году. Но его результат быстрого круга на Петле был превзойден только сейчас. Кстати, достигнут он был в мае 1983 года, за рулем 620-сильного прототипа Rothmans Porsche 956 C во время практики в рамках подготовки к гонке «1000 километров Нюрбургринга».

919_hybrid_evo_nurburgring_2018_record_s-e-3.jpg

Ну, а то, что именно Тимо Бернхард установил новый абсолютный рекорд Ринга, неудивительно: он 5 раз становился победителем «24 часов Нюрбургринга», кроме того он дважды входил в состав экипажа-победителя «24 часов Ле-Мана». В общем, ему хорошо знакомы и трасса, и машина. Которая, кстати, почти в 2 раза мощнее той техники, что была в распоряжении Беллофа: энергоблок 919 Hybrid Evo выдает 1160 л.с. (а в него входит, на секундочку, 2-литровый (!!!) турбомотор V4, который на гоночном топливе с 20% биоэтанола выдает 720 л.с.; остальная мощность получена благодаря «электричеству»).

919_evo_and_timo_bernhard_record.jpg

Результат налицо: Бернхард выехал на Петле из 5 минут 30 секунд.

Учитывая максимальную скорость, которую развивала машина — а это 369.4 км/ч — интересно, насколько медленнее был бы здесь тот прототип, что победил в прошлом году в Ле-Мане? Ведь по сравнению с ним у 919 Hybrid Evo очень ощутимо модифицирована аэродинамика (она выполнена с использованием активных элементов), уже не говоря о том, что по сравнению со спецификацией для гонок WEC увеличилась мощность и немного снизился вес...

Вот бы в Porsche решили провести внутреннюю дуэль!

Впрочем, это уже блюдо для законченных эстетов мира моторов. А вот что интересно намного более широкой аудитории, так это когда в следующий раз мы увидим улучшение рекорда Бернхарда и 919 Hybrid Evo? Насколько вообще можно улучшить время, показанное на спортпрототипе категории LMP1 образца 2017 года, да еще и прошедшего целенаправленную модификацию?

ПОЛНОЕ ВИДЕО КРУГА МОЖНО УВИДЕТЬ ЗДЕСЬ

Но если Вы думаете, что рекорд, установенный на 919 Evo стал ответом на вопрос «какой автомобиль сейчас является быстрейшим на Петле», то глубоко ошибаетесь. «Конечно, выехать на Ринге из 5 минут 30 секунд — это круто, но ведь речь идет о спортпрототипе. Сколько людей может не то, что купить такую машину, а хотя бы просто сесть за ее руль?» — как Вам такая постановка вопроса?

И ведь она имеет полное право на существование...

Вобщем, охота за долями секунд не остановилась — и менее, чем через месяц после рекордного заезда Тимо Бернхарда на 919 Hybrid Evo, на асфальт Нюрбургринга выехал будущий дебютант конкурса элегантности «Pebble Beach»: Lamborghini Aventador SVJ.

aventador_svj_nbr_record-5_s-e.jpg

Как стало известно чуть позже — причем, от шефа отдела разработок Lambo Маурицио Реджиани —  Aventador SVJ привезли на Петлю для того, чтобы красиво завершить эру чисто бензиновых атмосферных V12 от Lamborghini. Да, преемник Aventador, который по предварительной информации представят в 2022 году, получит гибридную силовую установку, и в целом традиционные силовые агрегаты постепенно будут вытесняться более прогрессивной техникой.

aventador_svj_nbr_record-8_s-e.jpg

Ну, а все еще актуальный Aventador в новой облегченной топ-версии SVJ c полным приводом, полноуправляемым шасси и активной аэррдинамикой отметился на Нюрбургринге новым рекордом для серийных дорожных авто: 6 минут 44.97 секунды («J» от «Jota» — такую приставку к своему имени получила самая быстрая Lambo Miura, специально подготовленная для трековых подвигов).

ПОЛНОЕ ВИДЕО КРУГА МОЖНО УВИДЕТЬ ЗДЕСЬ 

aventador_svj_nbr_record-10_s-e.jpg

Напомню, что до результата Aventador SVJ в течении последних 5 лет промежуточный рекорд среди серийных моделей переходил от Porsche Lamborghini и наоборот. Сначала в 2013 году Porsche 918 Spyder установил рекорд Северной Петли для серийных авто: 6 минут 57 секунд ровно.

Для того, чтобы превзойти этот результат, потребовалось несколько лет: только в 2016 году Lamborghini Huracan Perfomante позволил пройти Северную Петлю за 6 минут 52.01 секунды.

ПОЛНОЕ ВИДЕО КРУГА МОЖНО УВИДЕТЬ ЗДЕСЬ

Но парни из Porsche довольно быстро вернули себе «корону Ринга»: уже в 2017-м Porsche 911 GT2 RS установил новую планку на уровне 6 минут 47.3 секунды.

ПОЛНОЕ ВИДЕО КРУГА МОЖНО УВИДЕТЬ ЗДЕСЬ

Представьте, с какой скоростью сейчас прогрессируют инженеры: результат, показанный на 911 GT2 RS, был почти на 10 секунд лучше, чем был всего 4 года до того у гибридного 918 Spyder! А для Ринга 10 секунд — это ох как немало...

И вот теперь Lambo вновь показала серьезность своих намерений на Северной Петле.

Кстати, в том же 2017-м возникла интересная ситуация: на рекорд времени круга среди серийных дорожных авто претендовал и электромобиль Nio EP9, который в мае 2017 года прошел круг за 6 минут 45.9 секунды (таким образом 1360-сильный (да, это не опечатка) китайский полноприводный гиперкар улучшил время Radical SR8LM, показанное в 2009 году, на 2.1 секунды).  

ПОЛНОЕ ВИДЕО КРУГА МОЖНО УВИДЕТЬ ЗДЕСЬ

В Porsche не спорили с этим результатом, но красноречиво давали понять — мол, да, Nio еще немного быстрее. Вот только нашу машину уже заказало несколько сотен человек, а вот сколько экземпляров EP9 будет выпущено? И когда?

На мой взгляд, немцы совершенно правы и пока в перечне самых быстрых дорожных авто Ринга стоит учитывать только реальную дорожную технику, которая хоть и довольно дорога, но все же оставляет шанс опробовать себя в деле.

Итак, вот упорядоченный рейтинг топ-пятерки Нюрбургринга по состоянию на конец июля'2018:

919_hybrid_evo_nurburgring_2018_record_s-e-2.jpg

— абсолютный рекорд принадлежит 1160-сильному полноприводному спортпрототипу Porsche 919 Hybrid Evo: 5 минут 19.55 секунды

 

— Lamborghini Aventador SVJ 2019 модельного года (26 июля 2018 года, пилот Марко Мапелли). ДЕЙСТВУЮЩИЙ РЕКОРД ДЛЯ СЕРИЙНЫХ ДОРОЖНЫХ АВТО: 6 минут 44.97 секунды. 

aventador_svj_nbr_record-11_s-e.jpg

На данный момент производитель сообщил, что машина разработана на базе модификации LP 750-4 SV, при этом отдачу атмосферного 6.5-литрового атмосферного V12 довели до 770 л.с. при 8500 об/мин, а крутящий момент составляет 720 Нм при 6750 об/мин. Автомобиль оснащен 7-ступенчатой КПП с одним сцеплением и имеет привод на все колеса. О массе и динамических показателях на данный момент не сообщается.

 

— Porsche 911 GT2 RS 2017 модельного года (20 сентября 2017 года, пилот Ларс Керн): 6 минут 47.3 секунды.

911_gt2_rs_s-e-6.jpg

Автомобиль оснащается заднерасположенным бензиновым 3.8-литровым твин-турбовым «боксером» мощностью 700 л.с. при 7000 об/мин (момент — 750 Нм при 2500 об/мин) и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией PDK с двумя сцеплениями, передающей крутящий момент на задние колеса. Снаряженная масса 1531 кг, 0-100 км/ч — 2.7 секунд, скоростной потолок 340 км/ч.

 

— Lamborghini Huracan Perfomante 2017 модельного года (5 октября 2016-го, пилот Марко Мапелли): 6 минут 52.01 секунды.

huracan_perfomante_s-e.jpg

 

Porsche 918 Spyder 2014 модельного года (4 сентября 2013-го, пилот Марк Лиеб): 6 минут 57 секунд.

porsche_918_spyder_s-e.jpg

Автомобиль оснащается энергоблоком с мощностью системы 887 л.с. (бензиновый атмосферный V8 с объемом 4.6 литра + 2 электромотора); максимальный крутящий момент — 917-1280 Нм (в зависимости от передачи); 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия PDK с двумя сцеплениями, передающей крутящий момент от ДВС на задние колеса (за привод передних отвечает электродвигатель). Снаряженная масса 1674 кг (версия Weissach Package 1634 кг), 0-100 км/ч — 2.6 секунд, скоростной потолок 345 км/ч (150 км/ч в электрическом режиме).

Автомобиль оснащается среднерасположенным бензиновым атмосферным 5.2-литровым V10 мощностью 640 л.с. при 8000 об/мин (момент — 600 Нм при 6500 об/мин) и 7-ступенчатой трансмиссией c двумя сцеплениями, передающей крутящий момент на все четыре колеса. Снаряженная масса 1584 кг, 0-100 км/ч — 2.9 секунды, скоростной потолок свыше 325 км/ч.

P.S. чтобы закрыть тему наиболее быстрых дорожных авто, напомню: среди кроссоверов  — а на сегодня это самый популярный и быстрорастущий класс моделей — рекорд Ринга принадлежит Alfa Romeo Stelvio QV: 7 минут 51.7 секунды. Но грядущей осенью Lamborghini со своим новым 650-сильным кроссовером Urus почти наверняка попытается отобрать корону Ринга в классе кроссоверов у 510-сильной Альфы...
 

иллюстрации фирм-производителей и stefan-beloff.de

Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv

Юрий Бугаев