С тех пор внешность Peugeot, подобно коньяку, с каждым годом становилась все интереснее.
И вот теперь, с появлением 508 SW, в линейке моделей появился свой «наполеон»: настоящее украшение гаммы предлагаемых авто, выдержанный кризисными годами, с фирменным букетом собственного стиля и шарма… Интересно, какое послевкусие оставляет эта машина?
_____________________
У меня давняя любовь к универсалам. Возможность загрузить в машину велосипеды, лыжи или просто сумки с чемоданами и рвануть куда-то за несколько сотен километров с семьей или друзьями за новыми впечатлениями, не будучи связанными билетами-расписаниями и при этом иметь под педалью достаточный запас мощности — по-моему, это одно из лучших воплощений того, что представляет из себя Автомобиль как таковой.
Так что пройти мимо дебюта новейшего Peugeot 508 SW было просто невозможно. Конечно, еще и потому, что ТАКИЕ универсалы получается сделать далеко не у всех и очень не часто — на моей памяти, после Alfa Romeo 159 Sport Wagon по-настоящему захватывающих универсалов для ценителей таких моделей не было (Volvo не учитываем: у шведов универсалы — отдельная дисциплина; что касается Audi RS6, то она изумительна, но за сумму на ее ценнике можно купить в семью два авто).
Теперь такая машина есть.
Возможно, дело и впрямь в том, что мсье Видаль возглавил дизайнерский отдел «львов» в один из самых сложных моментов в истории мирового автопрома — и сейчас, помня, как работалось в 2010-м, он и его команда просто отводит душу, наслаждаясь восстановившимся автомобилным рынком Старого Света и готовясь к вторжению на рынок США (это не шутка).
А может быть, дело в том, что первым серийным проектом, на который Жиль Видаль имел наибольшее влияние, был предыдущий Peugeot 508 2011 модельного года, представленный на Парижском автосалоне’2010 (до этого он по большей части трудился над концептами). Работа над этой машиной была попыткой вернуться к лаконичным, изящным формам моделей 70-х — 80-х годов, когда к созданию внешности новых моделей Peugeot привлекали гениев из Pininfarina (как это было, к примеру, в случае с Peugeot 405, представленным в июле 1987-го). И если первая генерация 508-го была попыткой, то со вторым поколением все получилось именно так, как было задумано: автомобиль действительно выглядит изящно.
Во всяком случае, по сравнению с упомянутым выше 508 первого поколения внешность новинки словно поднялась на уровень выше. И вот теперь 508 SW с первого взгляда выглядит именно так, как и должна выглядеть новая модель: ее хочется купить.
Причем, выглядит она именно так и внешне, и внутри: за дверями без рамок (!) скрывается салон, выдержанный в стиле i-Cockpit, который знаком нам по модели 3008 и очень понравился как дизайнерскими мотивами, так и эргономикой, качеством исполнения. На счет безрамочной конструкции дверей французы говорят, что новый метод сварки плюс в общей сложности 24 метра соединительного спецсостава в конструкции каждого автомобиля позволяют говорить о необходимой жесткости на кручение и долговечности кузова.
И поскольку речь идет об универсале класса D — а в Европе каждый третий проданный автомобиль, относящийся к данному рыночному сегменту, это именно универсал — приведу кое-какие цифры.
По сравнению с предшественником длина новинки сократилась сразу на 50 мм (по сравнению с актуальным седаном 508 универсал длиннее на 30 мм). А по сравнению с седаном нижняя кромка багажника универсала расположена на 60 мм ниже, при этом сам проем стал шире на 24 мм (расположен на высоте 635 мм над землей). В 5-местном варианте планировки салона в багажный отсек войдет 530 литров груза, а максимальная вместимость багажника выражается цифрой 1780 литров (спинка заднего сиденья может складываться в пропорции 1/3 или 2/3).
Что касается езды, то в дальних ночных «перелетах» по шоссе поможет LED-оптика (в задних фонарях — трехмерная), но еще бОльшую помощь окажет система ночного видения с инфракрасной камерой, способной распознавать живой объект на дороге в 200 метрах перед машиной.
На управляемость будет работать вес, сниженный благодаря использованию платформы EMP2 в среднем на 70 кг (в зависимости от версии), применение активной опоры двигателя (тоже в зависимости от модификации), а у версий GT — и многорычажная задняя подвеска с системой Active Suspension Control (амортизаторы с изменяемыми режимами работы) в стандартном оснащении. В целом, инженеры старались сделать машину не просто азартной в управлении, а наделить ее наилучшим сочетанием драйвового характера и комфорта, без которого в дальнем путешествии никак.
Приводить в движение эту красавицу будет либо один из новых бензиновых моторов, разработанных на основе 1.6-литрового агрегата семейства PureTech: покупателям предложат 180- либо 225-сильную машину (КПП — 8-ступенчатый «автомат», который без нагрузки будет переключаться на нейтраль; в Peugeot говорят, что это позволит экономить до 3% топлива ).
Тем, кто сохраняет трезвость мышления и не собирается на волне общеевропейской истерии отказываться от фантастических современных дизелей, предложат четыре варианта мощностью от 130 л.с. (1.5 BlueHDi, 6-ступенчатая «механика») до 180 л.с. (2.0 BlueHDi с 8-ступенчатым «автоматом»). А во второй половине 2019 года представят и бензо-электрический plug-in гибрид, который будет способен пройти до 50 км в чисто электрическом режиме.
С учетом того, что Peugeot планирует вернуться на североамериканский рынок (похоже, когда придумают нового инспектора Коломбо, у него будет свежий кабриолет от Peugeot) и учитывая планы выпустить в 2020 году кросс-купе, которое будет соперничать, к примеру, с Toyota C-HR, дебют 508 SW выглядит вдвойне перспективно. Потому что с такими внешностью, интерьером и техникой у французов неплохие шансы — и на успех будущего кросс-купе, и в плане возвращения на рынок Штатов.
В Peugeot ожидают, что продажи универсала составят 60-65% от общего количества проданных 508-х. Официально 508 SW представят грядущей осенью на автосалоне в Париже, а европейские продажи стартуют в январе 2019 года (на остальные рынки автомобиль попадет во второй половине 2019 года). Так что будущей весной этот «наполеон» можно будет попробовать в Украине. Вот тогда и узнаем, какое у него послевкусие…
иллюстрации PSA Group
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
Комментарии