Согласитесь: воспользовавшись одним из последних шансов протестировать актуальное поколение машины, через несколько месяцев можно будет встретить новичка с четким пониманием того, что именно удалось улучшить инженерам в новом Х5…
Совпадение интересов — это великолепно! В ответ на мой вопрос о тесте нынешнего Х5 представители «Баварии Моторс» — официального дилера BMW в Харькове и области — задали встречный вопрос: подойдет ли для теста Х5 xDrive 25d? Сейчас эту версию можно приобрести в фиксированной комплектации по акционному предложению…
И вот в моих руках ключ от дизельного BMW X5. Вперед!
О внешности не буду: этот силуэт эволюционирует с 1999 года и сейчас легко узнается даже в темноте, а конкретно «третий» Х5 хорошо знаком нам в деталях с 2013 года. Но вот скажите честно: у Вас повернется язык назвать машину устаревшей? Особенно с оглядкой на внешность новой 5 Series… Отмечу лишь одну особенность экстерьера: тестовая машина была оснащена пакетом Chrome Line с окантовкой оконного проема, который по сей день способен украсить силуэт большинства моделей BMW (об М-автомобилях сейчас не будем, там свои особенности стиля).
Ну, а раз уж вначале я затронул тему смены поколений Х5 в будущем году, для того, чтобы примерно представить, чего стоит ожидать от внешности новинки, предлагаю посмотреть на новейшие BMW X2 и BMW X3:
BMW X2 2018MY первого поколения в версии xDrive20d M Sport X
BMW X3 2018MY третьего поколения в версии xDrive20d xLine
Кстати, украинский дебют новых Х2 и Х3 ожидается в наступившем году.
А возвращаясь к тестовому X5 xDrive 25d, то стоя возле автомобиля с ключом в руках и слушая приглушенное рокотание дизеля, я думал: что мне как покупателю хотелось бы получить от BMW?
Во-первых, вне зависимости от типа кузова, колесной формулы, объема и отдачи мотора BMW должен ехать. Т.е. не просто перемещаться в пространстве, а рулиться так, как этого умеют добиваться мюнхенские инженеры.
Во-вторых, BMW — будь там хоть 0.5 под капотом — должен радовать динамикой. Пусть не ураганной, но 0.5 под капотом должен позволять управлять машиной уверенно, иметь запас тяги и при желании давать возможность «топнуть по педальке». Если всего этого нет — значит, под капотом должны быть не 0.5 литра, а что-то такое, что делает BMW настоящим BMW. А это автоматически приводит нас к моторам объемом свыше 2 литров…
Стоп.
На дворе 2017 год, и рядом со мной 230-сильная машина, которая едет «сотню» меньше, чем за 8 секунд, что для каждодневной эксплуатации семейного автомобиля вполне прилично. При всем этом, несмотря на индекс 25d, в моторном отсеке тут всего 2 литра. И этот «пакет сока» под капотом в очередной раз доказывает: прежняя истина «литраж ничем не заменишь» повержена навсегда, клянусь TwinPower Turbo! А если это еще и дизель…
Конечно, глупо было бы ожидать от без малого 5-метрового аппарата с 2-литровым мотором и массой свыше 2 тонн резвости спорткара, но владелец Х5 в фиксированной комплектации точно не будет ощущать ничего вроде «ну, а что Вы хотели, это же акционная модификация». Да, это не настолько быстрый BMW, насколько быстрыми они бывают, но как ни крути, машина выезжает из 8 секунд — и на своей «простой» пружинной подвеске (двойные рычаги впереди, многорычажка сзади) он дает те самые «баварские» ощущения, за которые эту марку и любят ее поклонники. Конечно, с поправкой на высокую кроссоверную посадку и вседорожные возможности, которые не снились ни одному баварскому седану. За что, собственно, Х5 и полюбили во всем мире.
И, пожалуй, это один из очень немногих автомобилей, которые доставляют особое удовольствие от неспешного темпа передвижения в режиме «sport». Да, я не ошибся: именно неспешной езды в спортивном режиме работы мехатроники автомобиля. Он не провоцирует, не подзуживает «а давай-ка заложим этот вираж покруче», ничего такого. Просто 25d становится сбалансированным настолько, насколько этого ожидаешь с самого начала, после чего благодаря 500 Нм тяги и настройкам электроусилителя руля, приводов педалей газа и тормоза выполнение маневров начинает приносить то самое «driving pleasure» — «удовольствие за рулем».
И мне до сих пор не верится, что автомобиль с ТАКИМ сочетанием рабочего объема двигателя и снаряженной массы, может быть настолько стремительным. Не захватывающе быстрым, не агрессивным, а именно стремительным — т.е. способным ускоряться плавно и мощно. Полки в 1500 оборотов, на которых достигается максимальный крутящий момент, и настроек работы 8-ступенчатой автоматической коробки хватает для того, чтобы чувствовать себя совершенно комфортно в подавляющем большинстве ситуаций, из которых складывается повседневное вождение. Единственное, что оставило желать лучшего — это расход дизельного топлива: вышло 10.4 л/100 км. Но во-первых, неспешно-стремительный темп езды мог быть совсем расслабленным, что совершенно точно улучшило бы показатель эффективности движения. А во-вторых, бОльшую часть теста в машине находилось 4 человека и работала климатическая установка.
Конечно, было бы неправильно говорить, что можно полностью оценить возможности шасси автомобиля, обутого в зимние шины Yokohama Geolander размерностью 255/55 R18, зато очень четко чувствуешь, какая работа была проведена при доводке ходовой части, которая остается собранной и по-прежнему дарит удовольствие от управления машиной даже на «зиме». Ощущения такие, словно единственная причина кренов в резких поворотах — уводы довольно пухлой резины, а шасси в целом держится монолитом.
Кстати, особенно это ощущение монолитности начинаешь ценить, съехав на бездорожье.
В самом деле, ну что еще делать в декабре, как не месить грязь в полях?
Когда жажда приключений занесет Вас на размытую глинистую грунтовку с выбоинами в пол-колеса, система интеллектуального полного привода xDrive способна уравновесить желание водителя забраться куда-нибудь в живописные дебри с возможностями машины. Дальше все зависит от здравого смысла. И конечно, очень важно, чтобы во время перформанса в стиле offroad мехатроника автомобиля находилась в комфортном режиме работы. Меня, дитя асфальта, угораздило оказаться в размытой колее с активированным режимом «sport» — и конечно, Х5 стало болтать по грязи и лужам из стороны в сторону. Оно и неудивительно: активировав «sport», Вы делаете машину больше задне-, чем полноприводной. Что на бездорожье, мягко говоря, ни к чему — и я прочувствовал это на собственной шкуре: 25d беспомощно набивал протектор шин смесью глины и воды до тех пор, пока я не включил режим «comfort». Система xDrive окончательно поняла, что под колесами давно уже не асфальт — и буквально в три приема позволила выбраться из грязевого плена.
Надо сказать, что именно во время внедорожных упражнений я, в основном, и слышал звук двигателя. Ну, и еще во время скоростных обгонов, когда стрелка тахометра подбиралась к 3 тысячам оборотов и выше. В остальное время в салоне X5 xDrive 25d царило спокойное умиротворение, дополненное любимой музыкой. Да, внутри машины именно в этой спецификации Вы не увидите кожи, привычно ожидаемой от интерьера BMW, но куда важнее, что ни механические регулировки кресла (продольная) и рулевой колонки не испортят впечатления от плотной, драйверской посадки. Кстати, передо мной автомобиль тестировал кто-то очень рослый — настолько, что мне при росте 181 см пришлось ощутимо поднять кресло. Что не понравилось в плане геометрии посадки, так это то, что даже при моих длинных ногах выходя из машины я неизменно вытирал пороги штанинами. Зато отстроив сиденье и рулевую колонку под себя, я получил 100%-о узнаваемый кокпит: четыре аналоговых прибора (стрелки, настоящие стрелки!), удобный трехспицевый руль(кстати, с кожаной отделкой), едва заметно развернутая к водителю центральная консоль… Таким может быть только BMW.
И строго говоря, если подходить к формированию интерьера сдержанно, сугубо с позиций прагматизма, то внутри xDrive 25d в фиксированной комплектации Вы обнаружите все, что нужно для удобной повседневной эксплуатации и получения удовольствия за рулем BMW. Акустическая установка на 6 колонок, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, биксенон, задняя камера, электропривод задней двери с управлением с ключа… Такой себе пакет «все, что нужно для жизни» по-баварски. Безусловно, Вы можете заказать совсем другую комплектацию интерьера, но за приятными дополнениями — пожалуйста, обращайтесь к перечню опций.
Конечно, для нас категории «BMW» и «экономный прагматизм», стоящие рядом, выглядят неожиданно, но подобные решения нередко дают превосходный результат.
Palazzo Grassi (фото venice-tourism.com)
Возьмем пример необычных сочетаний, далекий от мира моторов: альянс французского магната Франсуа Пино и японского архитектора Тадао Андо, который уже дал миру, к примеру, венецианский Палаццо Грасси: один финансировал проект реконструкции здания, созданного в XVIII веке, другой разработал сам проект реконструкции. В итоге, один из красивейших дворцов на Grand Canal вновь живет полной жизнью музея современных искусств.
У представителей BMW в случае с X5 в фиксированной комплектации получилось, конечно, не настолько масштабно и грандиозно, но как по мне — тоже просто отлично. И что немаловажно, совершенно точно выгодно.
Теперь нам остается дождаться нового Х5. Вряд ли он удивит нас внешностью, но новая платформа обещает дальнейшее совершенствование и без того классных ездовых свойств…
Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит компанию «Бавария Моторс» за предоставленный для теста автомобиль.
Более детальную информацию о наличии и комплектациях автомобилей можно получить по адресу:
Харьков, пр-т Гагарина 39-А
или на ул. Латышева, 4 и по телефону (057)727-61-00
http://www.bmw.kharkov.ua
[email protected]
http://www.facebook.com/bavariamotorskharkov
Краткие технические характеристики BMW X5 xDrive 25d:
Габариты:
Длина/ширина/высота — 4886/1938/1762 мм
Колесная база — 2933 мм
Дорожный просвет — 209 мм
Силовой агрегат:
Двигатель — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с твин-турбонаддувом, изменяемой геометрией турбокомпрессора и непосредственным впрыском, объемом 1995 см3
Мощность — 231 л.с. (140 кВт) при 4400 об/мин
Крутящий момент — 500 Нм в диапазоне 1500-3000 об/мин
Трансмиссия — 8-ступенчатая автоматическая КПП Steptronic; полный привод xDrive
Расход топлива во время теста (город+трасса, преимущественно езда в режиме Sport) — 10.4 л/100 км
Динамика 0-100 км/ч (заявленная) — 7.7 с
Емкость топливного бака — 85 л
Вместительность багажника — 650 л (со сложенной спинкой заднего сиденья 1870 л)
Снаряженная масса — 2115 кг (EU)
Тестовый автомобиль был оснащен покрышками Yokohama Geolander I/T-S G073 255/55 R18
Стоимость базовой версии (в т.ч. НДС) — 51 800 евро
Стоимость протестированного автомобиля (в т.ч. НДС) — 57 111 евро
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
фото — Евгений Романюк и BMW Group
Комментарии