Наш тест. BMW 6 Series Gran Turismo: доказательство от противного

Здоровенный 5-дверный хэтчбек, который позиционируют как модель для драйва и путешествий...
0

Да  уж, вводные данные у нового BMW 6 Series GT 2018 модельного года противоречивые. Но это не значит, что он не способен Вас удивить.

__________________

Мировой дебют этого автомобиля состоялся минувшей осенью на Франкфуртском автосалоне — и вот сейчас я держу ключи от BMW 640i xDrive Gran Turismo, пытаясь подобрать максимально точные слова для того, чтобы описать свои первые ощущения. Меня откровенно радует, что среди них нет слова «недоумение» и искреннего вопроса «зачем?!», который в 2009 году вызвала BMW 5 Series Gran Turismo. Да, «шестерка» для меня — это, прежде всего, невероятно красивая «акула» серии Е24 в версии 635 CSi и приземистый седан, который c 2011 года выпускают под названием 6 Series Gran Coupe. Но и новичок, причисленный к семейству 6 Series, получился интригующим. Хотя, честно говоря, я этого не ожидал — просто потому, что «хэтчбек» (каковым и является тестовая 640i xDrive GT) относится скорее к чему-то французскому, чем к BMW.

Но...

bmw_6_series_gt_s-e-3.jpg

Безрамочная конструкция дверей, увеличившаяся на 87 мм длина (по сравнению с уже упоминавшейся 5 Series GT), заниженная на 21 мм линия крыши, задняя кромка кузова, опустившаяся на 64 мм и колесная база больше 3 метров (!), равная таковой у флагманской 7 Series...

И 5-дверный GT из Мюнхена преобразился! Кстати, если посмотреть на значения снаряженной массы, то окажется, что 6-цилиндровый 535i xDrive Gran Turismo весил на 150 кг больше — и глядя на новую 6 Series GT, это заметно даже визуально. Так что я совершенно не понял, к чему все эти маркетинговые мантры Мюнхена про то, что мы, мол, старались придать хэтчбеку пластику-стилистику купе. Ну где пропорции настоящего двухдверное купе, а где 5-дверный хэтч длинной больше 5 метров?! Да и к чему эти стыдливые оправдания в стиле «вообще-то мы старались нарисовать купе», если теперь машина выглядит так, как и должен выглядеть BMW?

bmw_6_series_gt_s-e-8.jpg

Если уж и говорить о том, как тщательно дизайнеры и компоновщики работали над кузовом, то вместо того, чтобы пытаться увязать внешность со стайлингом мощных купе, я бы отметил возможность устроиться на водительском сиденье — низко, плотно, словно инженеры в самом деле работали над мощной двухдверкой, а не над автомобилем, который призван сочетать в себе драйв и функциональность (это при том, что 6 Series GT вообще-то почти на 60 мм выше той же «пятерки»!).

И конечно, учитывая покатую линию крыши, нужно отметить, насколько удобно садиться и находиться на втором ряду.  

bmw_6_series_gt_s-e-4.jpg

Я не очень понимаю, как это удалось, но добившись того, что автомобиль имеет стремительный силуэт, попутно баварцы сделали так, что я при росте 181 см садился назад естественно — т.е. не втягивая голову в плечи, стараясь избежать контакта с задней стойкой крыши. А усевшись, чувствовал себя сзади с королевским комфортом. Вот Вам и ответ на вопрос зачем нужен 5-метровый хэтчбек с колесной базой флагманской 7 Series.

bmw_6_series_gt_interior_s-e-3.jpg

Ну, и в продолжение темы удобства и функциональности: в двухуровневый багажный отсек войдет 610 литров груза при 5-местном варианте салона и 1800 со сложенными задними сиденьями. Т.е. если Вы всегда считали автомобили с кузовом «универсал» сугубо утилитарным транспортом, который просто по умолчанию не может рассматриваться в качестве покупки автомобиля бизнес-класса, кроссоверы Вы считаете излишне тяжелыми и при всем этом любите дальние путешествия, активный туризм, то, пожалуй, 640i xDrive Gran Turismo адресован именно Вам.

bmw_6_series_gt_interior_s-e-4.jpg

bmw_6_series_gt_interior_s-e-5.jpg

Крючки, петли, эластичные зажимы, отсеки в нижней секции и рычаги откидывания спинок задних сидений... В общем, здесь есть все, чтобы разместить поклажу так, чтобы в дальней дороге все было на своих местах, зафиксировано и не создавало эффект звенящей копилки.

С учетом возможностей машины — и, как следствие, совершенно определенного стиля вождения — эта предусмотрительность откровенно радует. Потому что как бы ни было просторно на задних сиденьях и каким бы емким ни был багажный отсек, инженеры сделали все, чтобы Вы помнили, за рулем какого автомобиля находитесь — и что создатели этой машины очень хотели сделать купе. А то, что здесь три лишних двери — это неизбежная плата за необходимый по ТЗ функционал. Но главные показатели у этой модели — далеко не колесная база и объем багажника.

Стремительный силуэт и М-внешность не обманывают ожиданий: этот аппарат предоставляет в полное Ваше распоряжение 340 сил, 450 Нм момента и 5.3 до сотни. Именно эти цифры по-настоящему характеризуют 640i xDrive Gran Turismo. + M-пакет (в нашем случае). И лишь потом все эти приятные бонусы в плане вместительности.  

bmw_6_series_gt_interior_s-e.jpg

Как я уже говорил, сесть можно в стиле настоящего купе — низко, словно машина в высоту не полтора метра, а метр c хвостиком, при этом никакой клаустрофобии или просто тесноты. Наоборот, роскошные кресла с контрастными вставками (а так же вентиляцией и подогревом), отделка деревом со вставками полированного металла создают атмосферу... Если хотите, Gran Turismo, т.е. тот самый «большой туризм», должен давать именно такие ощущения: аромат дорогой кожи, теплота натурального дерева, прохладная точность металла...

И М-руль, который словно подзуживает: запускай мотор и поехали!

bmw_6_series_gt_interior_s-e-2.jpg

bmw_6_series_gt_interior_details_s-e-4.jpg

bmw_6_series_gt_interior_details_s-e.jpg

bmw_6_series_gt_interior_details_s-e-3.jpg

Жаль, что двигатель заводится кнопкой — 640i xDrive Gran Turismo вполне достоин процесса поворота ключа и возможности в ответ услышать оживший звук мощного ускорения: 3-литровая рядная твин-турбовая «шестерка» даже на холостых оборотах звучит именно так.

А дальше...

Если по какой-то причине начать с режима движения «comfort», то будьте готовы к тому, что активизировав после него «sport» желания возвращаться к «комфортной» езде в ближайшее время не возникнет.   

Кнопка с надписью «Eco Pro» и вовсе повеселила: КТО, купив бензиновый 340-сильный автомобиль, будет ездить в экономичном режиме? Это что, нечто вроде шанса воспользоваться запланированной меланхолией — с тем, чтобы через 30 секунд вернуться в М-настройки и снова прочувствовать, какую машину ты на самом деле купил?

bmw_6_series_gt_s-e-9.jpg

Как Вы уже поняли, сев в 640i xDrive GT, я рекомендую первым делом нажать клавишу «sport». Дальше можете передвигаться в каком угодно темпе, но в любом случае масса удовольствия гарантирована.

Справедливости ради отмечу, что даже в «спорте» активное нажатие на педаль газа сопровождается легкой задержкой, но опять-таки, если быть честным, это чуть ли не первый случай, когда запаздывание на газ настолько незначительно и прогнозируемо, что я лишь спустя время вообще обратил внимание на то, что оно все же присутствует. Вот что не вызвало ни малейших нареканий, так это работа пневмоподвески: благодаря ей в скоростных поворотах, при быстрых обгонах 5-метровая машина массой под 2 тонны ощущается более компактной, чем есть на самом деле, и не беспокоит водителя кренами. Отдельно хочется отметить плавность хода на 19-дюймовых колесах: «пневма» + внушительная колесная база делают из 640-й настоящий дорожный лайнер даже в спортивном режиме!

bmw_6_series_gt_s-e-6.jpg

При этом надо сказать, что выехав на закрытую площадку и попробовав машину на скользком покрытии, четко чувствуешь, как xDrive до последнего держится за траекторию и делает все, чтобы вы ехали намеченным курсом, а не примеряли на себя звание раллиста. Да-да, 640i xDrive Gran Turismo совершенно равнодушен к скольжениям! С отключенной системой контроля тяги машина позволяет чуть активнее «мести кормой», но все равно словно выполняет заложенный в настройки алгоритм выхода из скольжения.

Собственно, назвать такое поведение недостатком большого мощного хэтча язык не поворачивается: он создавался для других целей и по-настоящему хорош в абсолютно других режимах. 

Наметьте маршрут продолжительностью несколько сотен километров. Загрузитесь в машину семьей, со всем необходимым багажом. Нажатием клавиши переведите мехатронику автомобиля в режим «sport» (при этом на панели приборов появляется логотип M GmbH, шкалы получают разметку с делениями на 50, 100, 150, 200 и 260 и крупным цифровым дубляжем указателя скорости, а пневматика опустит машину на 10 мм; при этом по прибытию к месту назначения в случае необходимости можно увеличить клиренс автомобиля на 20 мм со стандартных 138 мм, нажав кнопку возле селектора КПП — на фото ниже машина именно в таком положении).

После этого остается только заглянуть на заправку, наполнить бак — и наслаждаться наземным полетом.

bmw_6_series_gt_s-e-10.jpg

Я не буду обещать Вам умеренный расход топлива, потому что на шоссе даже при комфортных и почти не ощущаемых 100+ км/ч Вы гарантированно будете рады возможности интенсивного обгона и станете искать хорошо просматриваемые участки трассы — чтобы еще раз услышать сочный рокот рядной «шестерки» и ощутить пьянящее чувство подхвата, словно машина ускоряется не со ста с небольшим километров в час, а с места.

Да и в городе очень сложно отказать себе в удовольствии стартануть со светофора, если впереди открытый участок дороги: 640i xDrive Gran Turismo не ускоряется до городских 60 км/ч — он буквально выстреливает зарядом дофамина и серотонина, и когда через пару-тройку секунд после старта на спидометре появляется цифра «60», ты уже доволен, в прекрасном настроении — и конечно хочешь еще. Поэтому, к примеру, необходимость пропустить пешехода на «зебре» превращается в возможность получить еще одну порцию водительского счастья. Ведь за остановкой последует еще одно ускорение...

bmw_6_series_gt_s-e-2.jpg

Само собой, в таком стиле езды расход топлива впечатляет: у меня вышло 16 литров на сотню. Так что если Вам по душе динамика, но, что называется, в меру и с умом — как мы уже знаем, новый полноприводный седан 5 Series с 2-литровым турбодизелем отличается драйвовым нравом и при этом укладывается в 10 литров.

Если же говорить о том самом GT — Gran Turismo — то...

Да, это дорого. Конечно, это быстро. И, черт побери, это восхитительно.

 

P.S. Базовая версия 640i xDrive Gran Turismo оценивается в 64.5 тысячи евро. Но дополнительное оборудование тестовой машины включает в себя уже упомянутые пневмоподвеску, М-пакет, отделку интерьера кожей Nappa с контрастной прострочкой Mokka exclusive, опциональные передние сиденья с подогревом и вентиляцией, адаптивные светодиодные фары, акустику Harman Kardon, цвет кузова Bluestone metallic... И это только основные позиции. В результате вышло без малого 93 тысячи евро.

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит компанию «Бавария Моторс» — официального дилера BMW в Харькове и области — за предоставленный для теста автомобиль.

Более детальную информацию о наличии и комплектациях автомобилей можно получить по адресу:

Харьков, пр-т Гагарина 39-А 

или на ул. Латышева, 4 и по телефону (057)727-61-00

http://www.bmw.kharkov.ua  
[email protected]
http://www.facebook.com/bavariamotorskharkov

 

Краткие технические характеристики BMW 640i xDrive Gran Turismo:

Габариты:

Длина/ширина/высота — 5091/1902/1540 мм

Колесная база — 3070 мм

Дорожный просвет — 138 мм

 

Силовой агрегат:

Двигатель — бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, с твин-турбонаддувом и системами VALVETRONIC Double-VANOS в ГРМ, объемом 2998 см3

Мощность — 340 л.с. (250 кВт) в диапазоне 5500-6500 об/мин

Крутящий момент — 450 Нм в диапазоне 1380-5200 об/мин

Трансмиссия — 8-ступенчатая автоматическая КПП Steptronic; полный привод xDrive

Расход топлива во время теста (город+трасса, преимущественно езда в режиме Sport) — 16 л/100 км

 

Динамика 0-100 км/ч (заявленная) — 5.3 с

Максимальная скорость — 250 км/ч

 

Емкость топливного бака — 68 л

Вместительность багажника — 610 л (со сложенной спинкой заднего сиденья 1800 л)

Снаряженная масса — 1910 кг (EU)

 

Тестовый автомобиль был оснащен покрышками Yokohama W.drive v905 (runflat) размерностью:

— 245/45 R19 на передней оси

— 275/40 R19 на задней оси

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv

фото — Евгений Романюк

Юрий Бугаев