Медиа-премьера BMW X7: клуб семерых

Семеро, упомянутых в заголовке — это не просто обыгрывание индекса новой модели от BMW...
0

...новейший X7 в самом деле способен вместить водителя и шестерых пассажиров.

Но вообще-то, их теперь трое: на минувшей неделе BMW X7 присоединился к люксовым (и вовсе не обязательно 7-местным) кроссоверам Range Rover и Mercedes GLS  — а значит, волей-неволей британцу и немцу из Штуттгарта придется подвинуться.

Надо сказать, разговоры о том, что у BMW появится флагманский кроссовер, пошли еще тогда, когда баварцы в условиях переформатирования своего бизнеса в конце 90-х решили отказаться от Land Rover/Range Rover и в 2000-м году продали брэнд (который принадлежал BMW с 1994 года) концерну Ford. Можно без преувеличения утверждать, что Мюнхен вложил в британцев не только технологии, но и душу: вспомните первый из «рейнджей» новой волны — машина образца 2002 модельного года была тепло встречена по всему миру именно благодаря усилиям инженеров и технологов из Мюнхена.

Впрочем, продажа явно перспективного подразделения Land Rover/Range Rover была пусть и непростым, но логичным шагом: в 1998 году BMW выкупила у концерна Volkswagen все права на марку, благодаря которой у баварцев сейчас есть прекрасный опыт в топ-люксовом сегменте — речь идет о Rolls-Royce. И вот теперь, имея историю успеха в среде наиболее взыскательных покупателей, BMW возвращается в сектор, который был покинут в 2000 году с продажей Landr Rover/Range Rover.

О том, насколько серьезны намерения немцев в секторе полноразмерных люксовых кроссоверов, можно было судить по концепту X7 iPerformance, показанному в прошлом году на автосалоне во Франкфурте:

bmw_concept_x7_iperformance_frnkfrt-2017_s-e.jpg

bmw_concept_x7_iperformance_frnkfrt-2017_s-e-3.jpg

bmw_concept_x7_iperformance_frnkfrt-2017_interior_s-e.jpg

Перед публикой предстал автомобиль, как говорится, в виде, «максимально приближенном к боевому»: достаточно посмотреть на серийный Х7 — и становится ясно, что изначальная концепция зримой внушительности была бережно донесена до клиентов начиная с момента изначальных скетчей. Судите сами: это один из ранних набросков, который иллюстрировал основные черты экстерьера будущего флагмана...

bmw_x7_2019my_sketch_s-e.jpg

... а на фото ниже внешность теперь уже серийного автомобиля. Казалось бы, тут и комментировать особо нечего: основные дизайнерские решения, которые отличали экстерьер самого дорого SUV от BMW на первоначальном этапе, перенесены на сборочную линию в полном объеме — фирменный прищур головной оптики, просто огромные «ноздри» фальшрадиаторной решетки (с активными жалюзи, работающими на аэродинамику), которым вторят крупные секторы воздухозаборников в переднем бампере, связанных между собой длинной горизонтальной секцией... Вроде бы ничего нового, все знакомо и по другим моделям BMW. Но судя по фотографиям, у «икс-седьмого» нынешний фирменный стайлинг доведен до абсолюта:

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_s-e-2.jpg

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_s-e-3.jpg

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_s-e-4.jpg

И если такие впечатления создают фотографии, то как же этот красавец будет выглядеть живьем?

Теперь что касается цифр, которые подтверждают внушительность облика: длина новинки — 5151 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1805 мм; при этом колесная база составляет 3105 мм. Для сравнения:

— показатели габаритов у Range Rover: 5000 мм Х 2073 мм Х 1869 мм соответственно; колесная база 2922 мм (версия со стандартной колесной базой)

— показатели габаритов у Mercedes GLS: 5131 мм Х 1981 мм Х 1849 мм соответственно; колесная база 3076 мм

Таким образом, BMW X7 не просто длиннее, но и имеет бОльшую колесную базу, что точно скажется на просторе в салоне, при этом новинка ниже конкурентов — а это плюс в плане управляемости. Короче, появление этой машины не сулит соперникам ничего хорошего. 

Относительно линейки силовых агрегатов BMW сейчас говорит следующее: на старте будет доступно четыре силовых агрегата — два дизельных (версии X7 xDrive 30d и X7 M50d) и два бензиновых (X7 xDrive 40i и X7 xDrive 50i). Т.е. в отличие от истеричных еврокомиссаров, в Мюнхене сохраняют трезвость мышления и спустя три года после начала кошмара по имени dieselgate отказываться от дизелей не спешат. Больше того, если посмотреть на характеристики наиболее скромной по показателю мощности 3-литровой версии X7 xDrive 30d, возникает вопрос: да кто же откажется от такого, будучи в здравом уме? Да, лошадок как для автомобиля свыше 5 метров длиной и массой 2379/2445 (DIN/EU) не так уж много: всего 265 при 4000 об/мин. Но кто смотрит на мощность дизеля, когда есть крутящий момент? И здесь его 620 Нм (прописью: шестьсот двадцать!!!) в диапазоне 2000-2500 об/мин. Неплохо как для «начальной» комплектации, правда? Что подтверждается и показателем стартовой динамики: 7 секунд до «сотни». Строго говоря, этот мотор можно было бы дополнить одним более шустрым бензиновым двигателем — и покупателям грех было бы желать чего-то еще.

Но BMW предлагает еще и безумный X7 M50d.

Здесь все те же 3 литра рабочего объема, но мощность уже 400 л.с. при 4400 об/мин и 760 Нм в диапазоне 2000-3000 об/мин. При весе 2460/2535 (DIN/EU) эта дизельная модификация разменивает сотню за 5.4 секунды. Напомню, мы все еще говорим о 7-местном люксовом кроссовере.

После этого два бензиновых варианта как-то не вызывают бурного восторга:

— X7 xDrive 40i (рядная 3-литровая турбо-шестерка мощностью 340 л.с. в диапазоне 5500-6500 об/мин; момент 450 Нм в диапазоне 1500-5200 об/мин; вес 2320/2395 (DIN/EU); 0-100 км/ч за 6.1 с)

— X7 xDrive 50 (твин-турбовый V8 объемом 4.4 л мощностью 462 л.с. в диапазоне 5250-6000 об/мин; момент 650 Нм в диапазоне 1500-4750 об/мин; вес 2460/2535 (DIN/EU); 0-100 км/ч за 5.4 с).

Возможно, дело в моем личном восприятии, но все же думаю, что бензиновые модификации воспринимаешь достаточно спокойно в силу того, что мозгами понимаешь: выигрыш в стартовой динамике у одной бензиновой версии не так уж и важен — речь все-таки не о спорткарах — а вот преимущество дизелей по моменту и, как ни крути, по показателю экономичности, будет достаточно существенным аргументом.

Но какой бы вариант Вы в итоге не выбрали, все моторы работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой Steptronic и фирменной системой полного привода xDrive.

bmw_x7_2019my_badge_s-e.jpg

Пара слов о насыщенности технократичными решениями.

Стандартной для Х7 является головная LED-оптика, а опционально доступен лазерный адаптивный свет с дальностью освещаемого участка до 600 метров.

Естественно выглядит то, что автомобиль, дебютирующий в конце 2018 года, оснащен системой автоматизированной парковки, не требующей участия водителя.

В подвеске, само собой, применена «пневматика» (стандарт для всех версий; для удобства посадки машина может «приседать» на 40 мм) и электронно-управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости. А колеса у BMW X7 «начинаются» с 20 дюймов, но особо отчаянные могут заказать себе и 22''.

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_interior_s-e.jpg

Что касается салона, то стандартным для X7 будет фирменный интерьер BMW Live Cockpit Professional c 12.3-дюймовым кластером панели приборов. Исходная стилистика выдержана в люксовом ключе, с отделкой деревом, а М-версии, естественно, будут выполнены в более драйвовом стиле, с многофункциональным 3-спицевым спортивным рулем.

Если же ни перечень штатного оснащения, ни М-пакет Вас не устроит — добро пожаловать в царство BMW Individual: на фото представлен один из вариантов работы мастеров этого подразделения. Не удержусь от констатации факта, ставшего традиционным для автомобилей современной генерации, а именно: их интерьеры особо впечатляют в темное время суток — и это в полной мере касается нового X7...

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_interior_s-e-2.jpg

И коль уж речь зашла об интерьере: если Вы задаетесь вопросом, стоит ли покупать 7-местный автомобиль, пожалуй Вам стоит взглянуть вот на эти фото...

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_interior_s-e-3.jpg

У большинства автомобилей такая панорама открывается из багажника. У нового BMW X7 так выглядит салон с третьего ряда сидений. Который за счет колесной базы свыше 3 метров предназначен не только для детей (второй ряд можно перемещать в продольном направлении вперед-назад на 145 мм; на фото — опциональное 6-местное исполнение с раздельными сиденьями второго ряда; на спинках передних кресел расположены 10.2-дюймовые сенсорные экраны).

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_interior_s-e-4.jpg

Ну, а главным отличием интерьера станет, пожалуй, даже не 7-местная посадочная формула, а возможность оснастить селектор коробки передач «хрустальной» рукоятью . И опять-таки, если судить по фото, подобная деталировка, которая выглядела бы мягко говоря странно в салоне других BMW, у Х7 смотрится вполне органично: жизнь флагмана гаммы кроссоверов — немного другая, чем у других представителей модельного ряда...

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_interior_details_s-e.jpg

Для любителей хорошего звука в дороге отмечу, что опционально будет доступен аудиокомплекс Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound System с 20 динамиками и мощностью 1500 Ватт. А про коммуникационную совместимость машины можно говорить в смысле «само собой разумеется»: USB-порты, HDMI-разъемы, гнезда для подключения наушников...

Для характеристики вместительности машины можно привести всего две цифры: при 6/7-местной компоновке салона в багажник входит 326 литров, а при снятых и сложенных сиденьях второго и третьего рядов 2120 литров (!!!). Удобство погрузки обеспечивает автоматизированная двустворчатая задняя дверь с разделением по горизонтали:

bmw_x7_2019my_oficial_revealed_interior_s-e-5.jpg

Официальная премьера BMW X7 состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе, который будет проходить с 26 ноября по 9 декабря текущего года, а рыночный дебют состоится в начале марта следующего года. Первые покупатели X7 из Украины уже забронировали свои автомобили — в производство, которое будет осуществляться на заводе BMW в Спартанбурге (США), они поступят в январе...

 

текст — Юрий Бугаев

иллюстрации — BMW AG

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит ООО «Бавария Моторс» — официального дилера BMW в Харькове и области — за помощь при подготовке материала.

Более детальную информацию о наличии и комплектациях автомобилей BMW можно получить по адресу:

Харьков, пр-т Гагарина 39-А 

или на ул. Латышева, 4 и по телефону (057) 727-61-00

www.bmw.kharkov.ua

 

www.facebook.com/BMW.Kharkov  

 

info@bmw.kharkov.ua

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv

Юрий Бугаев