Запах табачного дыма, громкая музыка в салоне и водитель, закрывающий двери перед носом пенсионеров – вот только часть проблем, с которыми каждый день сталкиваются пассажиры городских автобусов. Мы решили выяснить, на что чаще всего жалуются пассажиры и наказывают ли нерадивых водителей.
На Ботсаду столкнулись троллейбус и маршрутка
За 2016 год в управление Укртрансбезопасности в Харьковской области поступило 28 письменных обращений от харьковчан. Об этом говорится в ответе на запрос NR. Чаще всего пассажиры жалуются на безосновательный отказ водителей перевозить льготный контингент, наглое поведение, отклонение от маршрута и отказ сделать остановку для высадки или посадки.
“Каждое обращение рассматривается работниками управления. Факты, приведенные в жалобе, проверяются во время госконтроля. В случае их подтверждения, с водителей или уполномоченных служебных лиц взыскивается штраф”, – рассказывают в Укртрансбезопасности.
Три человека пострадали в столкновении маршрутки с иномаркой (Фото)
Слова специалистов подтверждают и сами харьковчане.
“Водители проезжают мимо. Долго стоят на остановках”, – говорит Денис Мушрум.
“Курят! Еще и хамят, если делаешь замечание!”, – жалуется Юлия Солдатова.
Правда, бывают и исключения.
“В 279 маршрутке замечательные водители. Всегда приветливы – здороваются с пассажирами, благодарят при оплате, от графика отступают максимум на 5 минут. Кстати, график по всем крупным остановкам приклеен на стекле маршрутки”, – рассказывает читательница Ирина Кухарева.
На ХТЗ водитель сбил пенсионера и скрылся с места ДТП
Проблемы, которые возникают с перевозчиками, не отрицают даже в горсовете. Как рассказал NR директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан, чаще всего все же жалуются не на водителей, а на состояние городского транспорта.
“Обращения граждан на неудовлетворительную с их точки зрения работу перевозчиков приходят регулярно. В первую очередь стоит вопрос, который касается регулярности движения. Существуют паспорта маршрутов, где четко прописано количество транспорта, которое должно быть. Однако по разным причинам расписание не выполняется: поломки, заторы на дорогах”, – говорит Дульфан.
В сгоревшей на Алексеевке маршрутке не было людей (Фото, Видео)
По его словам, нередко харьковчане недовольны грязными салонами и поломанными сиденьями. Болезненным для Харькова также является вопрос перевозки льготного контингента, подтверждают в мэрии.
“К сожалению, большая группа обращений связана с перевозкой пассажиров льготной категории. С одной стороны, никто не отменял закон о предоставлении бесплатного проезда, но для перевозчиков не предусмотрели денег в госбюджете для компенсации. В результате они потеряли часть дохода”, – говорит чиновник.
Стало плохо за рулем: водитель маршрутки протаранил две машины
Бывает, что пассажиры жалуются на курение водителей в салоне, разговоры по телефону во время движения, громкую музыку. Однако, уволить нерадивого водителя практически невозможно из-за недостатка людей на предприятиях.
“Все, что я перечислил, является нарушением правил перевозки пассажиров и договора между харьковским горсоветом и перевозчиками. Мы ведем работу с руководителями транспортных предприятий, но давайте будем честными: водителей не хватает, по-хорошему его нужно уволить, но обычно все заканчивается финансовыми наказаниями”, – говорит Сергей Дульфан.
Ночью копы устроили погоню за маршрутчиком
Тем временем, большинство фирм-перевозчиков заявляют, что жалобы на водителей к ним поступают крайне редко, а то и не поступают вообще.
“Основная проблема – льготный контингент. Начинаются всякие скандалы, водитель одно сказал, пассажир другое. Но сказать, что они систематические, я не могу, – говорит директор ООО “Авто ОВИ” Валерий Дробушко. – “Платные” пассажиры, например, жалуются 1-2 раза в год. Что касается курения в салоне, то таких жалоб совсем мало. С другой стороны, курящему человеку сложно выдержать без сигареты на протяжении всего маршрута – 1 час 20 минут. Если водитель виноват, то мы можем выписать ему штраф. Гривен 50. Но постоянно наказывать… Если работник плохой, то лучше сразу с ним попрощаться”.
В Управлении Укртрансбезопасности советуют не игнорировать водителей, которые нарушают правила перевозки и писать на них жалобы. Свои обращения можно оставлять по адресу: пл. Свободы, 5 (Госпром, 6 подъезд, 7 этаж, комната 42) или по телефону 057-705-67-50.
Комментарии