Детройтский автосалон: новые правила, новая реальность

Организаторы Детройтского автосалона намереваются с 2020 года перенести сроки его проведения
0

Итак, первое в году крупное автошоу имеет все шансы перестать быть первым, поскольку Детройтский автосалон хотят перенести с января на октябрь  и результаты этого «гениального» решения не заставили себя ждать.

Давайте разберемся, почему перенос сроков проведения мероприятия в данном случае выглядит крайне странно.

Для этого нужно перечислить главные автосалоны, которые в течении года позволяют ознакомиться сразу с рядом премьер и новых систем, которые представляют автопроизводители. Итак, в календарном порядке:

— North American International Auto Show. Так официально называется Детройтский автосалон, который изначально назывался «Detroit Auto Show» и впервые был проведен в 1899 году, т.е. «Детройт» — второй в мире по возрасту автофорум. Не один десяток лет первый американский автосалон проводился в январе, тем самым открывая календарный год мира моторов (в этом году проводился с 14 по 28 января). 

— Salon international de l'automobile de Geneve. Женевский международный автосалон впервые был проведен в 1905 году и на сегодня это одно из самых значимых мероприятий данного формата. Его ежегодно проводят в начале весны, в марте (в этом году проводился с 6 по 18 марта). 

— New York International Auto Show в первый раз провели в 1900 году. Сейчас ориентировочный период проведения этого ежегодного мероприятия — с конца марта по середину апреля (в этом году пройдет с 28 марта по 8 апреля).

— Auto China. Так называется главный в Китае автосалон, который проводят с 1990 года в Пекине. Период проведения — с конца апреля по первую декаду мая (в этом году пройдет с 25 апреля по 4 мая).

Летние месяцы для крупных автосалонов — это время затишья. А вот осенью проходит вторая череда автомобильных выставок мирового масштаба:

— Internationale Automobil-Ausstellung, как называют этот автосалон дома, в Германии, проводится во Франкфурте, обычно в середине сентября и через год чередуется с Парижским автосалоном, с которым спорит за звание самого первого в мире автосалона. Ведь впервые IAA провели в 1897 году, но не во Франкфурте, а в Берлине, в отеле «Бристоль». И хотя экспонатов набралось 8 единиц, само место проведения при всем желании не назовешь специализированной площадкой.  

— Mondial de l'Automobile. Настоящим первым автосалоном многие любители истории считают тот, что был организован одним из патриархов автомобилестроения Альбером де Дионом и проведен летом 1989 года в центре Парижа, в саду Тюильри на территории историко-выставочного комплекса Grand Palais (вторым после него было упомянутое выше Detroit Auto Show 1899 года). До 1986 года автосалон, проводимый в Париже назывался Salon de l'Automobile. 

paris_first_ever_autosalon_1898_affiche.jpg

Так выглядела афиша, приглашающая посетить первый в истории человечества автосалон...

 

Как я уже отметил выше, Mondial de l'Automobile, чередующийся с Франкфуртским автосалоном, проводится в начале октября и является самым посещаемым в мире: в прошлый раз (т.е. в 2016 году) Парижский автосалон посетили 1 млн 066 439 человек; в 2014 году — 1 млн 253 513 человек, а в 2012-м — 1 млн 231 416 человек. В этом году французская столица будет принимать авто-дебютантов со всего мира со 2 по 14 октября.
 

— раз в два года в конце октября – в начале ноября проходит мотор-шоу в Токио, которое впервые было проведено в апреле 1954 года и на сегодня является традиционным местом дебюта самых отвязанных и откровенно диких концепций, которые теоретически могут быть реализованы автомобильной промышленностью. Само собой, в основном все эти авто-чудачества показывают японские автопроизводители. И конечно, большинству из этих концепций конвейерное будущее не грозит. В следующий раз Токийское мотор-шоу пройдет осенью 2019 года.

— последним крупным автосалоном в году является еще одно американское автошоу (помимо Детройта и Нью-Йорка), проводящееся в Лос-Анджелесе с 1907 года. Сейчас его проводят в конце ноября –начале декабря (в этом году пройдет с 26 ноября по 9 декабря).

Таким образом, автопроизводители имели возможность в течении всего года представлять свои новейшие разработки в разных концах света.

И вот теперь парни из Detroit Auto Dealers Association (т.е. организаторы Детройтского автосалона), озадаченные все большей популярностью автосалонов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе а в последнее время и выставкой потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), решили, что лучшим способом оживить «Детройт» будет перенос сроков его проведения с января на октябрь. Мол, к нам в этом году не приехали Jaguar, Landa Rover, Mazda, Porsche и многие производители штучной спортивной техники, так что надо срочно что-то делать.

Сделали.

Результатом предпринятого шага уже стала реакция сначала Mercedes, а теперь и BMW: они отказались от участия в Детройтском автосалоне. Что вполне понятно: выше приведенные данные о сроках проведения главных мировых автофорумов говорят о том, что теперь для участия в детройтской выставке глобальным игрокам или придется отказаться от участия в Парижском или Франкфуртском автосалонах, или же нести расходы на оба мероприятия. 

Правда, шеф Mercedes сделал оговорку: мол, мы сейчас не говорим о том, что вообще перестанем приезжать в Детройт, но в 2019 году нас там точно не будет.

Баварцы из BMW пока не озвучивали временных рамок, но решение отказаться от участия в Детройтском автосалоне принято. 

Что ж, посмотрим, чем в дальнейшем обернется инициатива Detroit Auto Dealers Association. Как по мне, дело не в том, что не интересен «Детройт» как таковой. Дело в общей ситуации — т.е. в том, что родина прежней «большой американской тройки» не выдерживает конкуренции с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Ведь это для журналистов автосалон — прежде всего, место работы. А для посетителей имеют значение не только новинки, представленные на стендах...

Так что вряд ли попытку противопоставить North American International Auto Show Парижу и Франкфурту можно назвать хорошей идеей. Даже несмотря на то, что речь идет о разных континентах и расчете на разного покупателя.

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv

иллюстрации NAIAS, OICA

Юрий Бугаев