Это было купе 8C Competizione (на фото выше). Всего было собрано 500 экземпляров таких купе, плюс еще 500 экземпляров открытой модификации «Spider», представленной на Женевском автосалоне’2008.
С тех пор ничего сопоставимого по сочетанию «техническая начинка – пластика кузова – интерьер» не выпускали не только конкуренты, но и сама Alfa Romeo…
___________________
И вот теперь можно с большой долей уверенности сказать: похоже, что наследница 8C Competizione выйдет на рынок через 15 лет после дебюта машины 2007 модельного года. На данный момент премьера флагманской Alfa Romeo намечена на 2021 год, так что я предлагаю вспомнить, что из себя представляла 8С Competizione и какими были топовые купе из Милана последних 25 лет. Думаю, это позволит лучше понять природу будущей новой 8C.
Для начала пара мыслей на счет того, что стоит за возвращением в линейку Alfa Romeo дорогой двухдверной модели.
Итак, уже известно, что Alfa готовит к выходу на рынок топовый кроссовер, который будет конкурировать с Audi Q7 и Volvo XC90. Кроме того, почти закончена работа над седаном, который займет рыночную нишу на ступень выше актуальной Giulia, которая построена на заднеприводной платформе и соперничает с Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes C-Klasse. И это все, безусловно, просто замечательно: для того, чтобы соперничать с немецким трио, давно пора расширить линейку.
Но Alfa немыслима без топового купе – как говорится, положение обязывает.
В конце 80-х – начале 90-х такой моделью был «il Monstro». Такое прозвище из-за своеобразной внешности получила пара S.Z. – R.Z. (купе и родстер соответственно). Техническая база Alfa Romeo 75, канонический атмосферный 3-литровый V6 от Джузеппе Буссо, схема transaxle, фиберглассовые кузовные панели…
Впервые машину представили на Женевском автосалоне’1989 под названием Alfa Romeo ES 30, что означало «экспериментальный спортивный автомобиль с двигателем 3.0».
Alfa Romeo ES 30
Над внешностью работали гениальный Робер Опрон (Вы могли слышать о нем как об авторе внешности Citroen SM (Serie Maserati); на тот момент он трудился в Центре Стиля FIAT и сделал первые наброски экстерьера) и Антонио Кастеллана, который сумел уловить направление, заданное Опроном, и обеспечил финализацию работы по формированию внешности и занимался интерьером. Результат работы был признан настолько удачным, что «экспериментальный спортивный автомобиль» практически без изменений под названием Alfa Romeo S.Z. пошел в мелкосерийное производство, которое было налажено на предприятии Zagato, удачно расположившемся недалеко от завода Альфы в Арезе.
Название S.Z. расшифровывалось как «Sprint Zagato» – т.е. купе (их в Альфе традиционно именовали Sprint) производства Zagato. Как и было заявлено еще в названии прототипа ES 30, машину оснащали исключительно 3-литровым атмосферным V6 мощностью 210 л.с. при 6200 об/мин (пиковый крутящий момент 245 Нм при 4500 об/мин), работавшим в паре только с 5-ступенчатой «механикой». При снаряженной массе 1256 кг этот силовой агрегат обеспечивал стартовую динамику в 7 секунд, что по меркам конца 80-х было довольно шустро (купе BMW M3 E30 1987 модельного года, имея 200-сильный 2.3-литровый 4-цилиндровый мотор и массу 1165 кг проделывала спринт 0-100 км/ч за 6.7 с).
Alfa Romeo S.Z. выпускали с 1989 по 1991 годы. А в 1992 году был начато производство Alfa Romeo R.Z. – «Roadster Zagato».
Родстер оснащался тем же силовым агрегатом, но был ощутимо тяжелее (1380 кг), что естественно сказалось на динамике. Хотя кому нужны эти «низкие старты» на автомобиле, которых на весь мир выпустили несколько десятков экземпляров…
Увидеть Alfa Romeo S.Z./R.Z. живьем – большая удача: в 1989-1993 годах всего было выпущено 1036 экземпляров этой модели, подавляющее большинство из них сохранилось и осело в частных коллекциях по всему миру. (ПРИМ.: в первоначальной версии статьи шла речь о 1036 выпущенных S.Z. и 278 экземплярах R.Z., что было ошибкой ВСЕГО выпущено 1036 авто, в т.ч. 38 прототипов).
После дуэта S.Z.–R.Z. была довольно внушительная пауза, которая, впрочем, была слихвой компенсирована в начале–середине «нулевых» градом премьер.
Сначала весной 2002 года на традиционный швейцарский автомобильный форум Alfa привезла умопомрачительный концепт Brera:
Это был фурор: складывалось полное ощущение, что итальянцы решили буквально выгрызать у конкурентов упущенные в 90-х возможности. Судите сами: два титула «Автомобиль года в Европе», которые взяли Alfa Romeo 156 в 1998 году и Alfa Romeo 147 в 2001-м, сезон 2002-го начат с Brera Concept.
Проект целиком поручили ателье Italdesign, на тот момент еще самостоятельному итальянскому гранду. Под капотом у машины был 400-сильный V8 производства Maserati.
Автомобильные издания всего мира рассыпались в комплиментах по поводу стайлинга Brera, а в статьях регулярно возникал вопрос: неужели у этой красавицы действительно есть конвейерное будущее? Учитывая непростое положение концерна FIAT в начале 2000-х, уже сам дебют Brera был неожиданностью. Тем не менее, итальянцы уже тогда, в Женеве, озвучили планы начать выпуск Brera в 2005 году.
Но это было только начало. Осенью 2003-го во Франкфурте происходит еще бОльшее чудо: еще не утихли споры о том, станет ли Brera серийным автомобилем или это только мечты боссов FIAT, а из Милана уже привезли новый концепт.
И какой!!!
Концепт Alfa Romeo 8С Competizione на автосалоне во Франкфурте’2003 (photo Italiaspeed)
За совершенные формы кузова надо благодарить Центр Стиля Alfa Romeo и его руководителя на тот момент Вольфганга Эггера. Ценители итальянского автопрома наверняка сразу же поняли, какая модель вдохновила команду дизайнеров под руководством немца на этот шедевр. Да, речь о творении гениального Франко Скальоне под названием Tipo 33 Stradale.
Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, оснащавшаяся 2-литровым V8 мощностью 230 л.с. при 8800 об/мин, дебютировала на Туринском Мотор-Шоу’1967. Всего было построено 18 таких авто
Компоновка 8С предполагала установку в моторном отсеке 8-цилиндрового 4.2-литрового компрессорного мотора мощностью 400 л.с., привод на заднюю ось посредством 6-ступенчатой механической КПП (что на тот момент ставило под вопрос будущее топовой Brera, у которой по задумке под капотом тоже был 400-сильный V8). Как и когда-то у S.Z./R.Z., кузовные панели были выполнены из композитных материалов, в арках красовались огромные колеса (245/40 R20 впереди и 275/35 R20 сзади)… Кстати, обратите внимание: диски с клинками спиц, появившиеся на этой машине, впоследствии станут отличительной особенностью топовых модификаций «tourismo internationale» или сокращенно t.i. (фирменное альфовское название для версий, специально предназначеных для скоростных бросков на большие расстояния – еще не GT, но близко к тому).
Еще на момент дебюта в качестве концепта Alfa Romeo 8С Competizione показала, что журналисты могут быть щедрыми на похвалу даже большую, чем это было с Brera. Кстати, «эффект Бреры» вновь имел место: не может быть, чтобы они запустили ее в серийное производство!
А уж когда настало время серийных красавиц…
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
иллюстрации – Alfa Romeo, Italiaspeed.com
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
Комментарии