Сказка о двух “перемогах” и “зраде”, или Зачем заводчанам храм

На просторах фисбука народный депутат Александр Кирш окормил ̶п̶а̶с̶т̶в̶у̶ харьковчан благой вестью о том, что на участке земли, принадлежащему госпредприятию “ФЭД”, будет выстроен храм. Не, не так – Храм, с большой буквы, как и надлежит писать представителю законотворческого органа светской страны в XXI веке. В одном маленьком посте одного большого государственного деятеля – две “перемоги”, а все остальное “зрада”. Итак, приступим, помолясь.

Из хорошего: храм будет Киевского патриархата, а землю, отведенную под его строительство, ранее отбили у рейдеров. Это прекрасные новости, но прекрасных новостей больше на сегодня нет. Дальше в комментариях у Александра Викторовича начинается форменный адок. На многочисленные вопросы: зачем же в городе еще один храм? Кирш отвечает безобразно, но единообразно (с): вы сначала сами что-то постройте, а потом высказывайтесь. Знаем, плавали: собачьи будки, пиздеть – не мешки ворочать, и прочая благословенная риторика тех людей, которых как раз выбрали мешки ворочать, а они почему-то… ну ладно.

На вопросы: где же можно ознакомиться с протоколом собрания рабочего коллектива, который, по словам нардепа, ратовал за строительство храма, Александр Кирш отвечает, что трудовой коллектив не обязан отчитываться перед харьковчанами, а завод не обязан отчитываться перед городом. Дескать, захотели – построили.

Здесь уважаемый депутат зело лукавит, ибо ГП расшифровывается как государственное предприятие, а не частное, поэтому здесь не получится строить у себя за забором все, что взбредет в голову и ни перед кем не отчитываться. Тем более, участок земли находится в очень сладком центровом районе, и вопросы комментаторов “как именно храм вписан в генплан города” имеют под собой если не эстетические, то урбанистические основания.

Кстати, о рабочем коллективе. Надеюсь, уважаемый депутат употребил это словосочетание как метафорическую фигуру речи, ибо странно и страшно слышать, что в нашей стране, где заводчан принудительно переводят на двухдневную рабочую неделю и заставляют писать полугодичные отпуска за свой счет, вдруг эти самые бессловесные заводчане внезапно собрались и “поддержали инициативу руководства”. Вы, наверное, хотели сказать “нагнули”, Александр Викторович, но внезапно опечатались.

И главное. Употребляя слово “храм” с большой буквы, взывая в комментах к духовности и напирая на святое для любого человека право помолиться без отрыва от станка, депутат Кирш намеренно смещает акценты с простой и понятной истины: молельный дом любой конфессии – это бизнес-структура полного цикла, с торгово-производственным комбинатом, мощным пиар-отделом и сильным рекрутинговым департаментом для привлечения потенциальных пользователей. А сие значит, что отдельно взятый депутат Совета светского государства преподносит как благо торжество отдельно взятой торговой сети (вне конкурсов, вне тендеров) на государственной земле отдельно взятого государственного завода.

Право же, было бы честнее, если бы Кирш радовался открытию на заводских территориях приватной пирожковой или рюмочной. Циничнее, но честнее. Потому что пирожки с водкой едят все, а 35-ю статью Конституции Украины знают немногие.

Маленькая сказка о том, как убить транспарентность, написав Храм с большой буквы.

Теги:

Комментарии