Как заставить Раду работать

Посещаемость депутатов Верховной Рады, а точнее — НЕпосещаемость стала притчей во языцех. Вспоминаю 8 февраля, когда при 320 всунутых карточках оказалось, что реальных депутатов, способных проголосовать, только 190.

При этом ни для кого не секрет, что формальный контроль за посещаемостью — туфта: для письменной регистрации достаточно прийти и уйти, для электронной же можно и вообще не приходить, а просто передать карточку.

Фото и видеоконтроль ситуацию не спасает: запечатлеть-то можно только тех, кто есть, а не тех, кого нет!

Вот и приходят многие лишь тогда, когда решается некий личный вопрос или ожидается некая раздача.

Угрозы же главы ВР опубликовать список отсутствующих в “Голосе Украины” вызывают лишь ироническую улыбку: кто там читает эту газету, пригрозил бы еще журналом “Малятко”!
Вот хронически и не хватает голосов — несмотря на переголосовывания, порой 20-кратные.

Иногда по старинке “выручает” кнопкодавство: тут уже фотографы на высоте, да только — а толку? Можно, конечно, поотменять все, что так принято, но тогда придется отменить и все, что было принято несколькими предыдущими созывами, когда иначе не голосовали вообще, а тогда будет законодательный коллапс, правовой вакуум и страшная путаница: последовательность тут обойдется дорого.

В комитетах — еще хуже. У нас в налоговом — 33 члена, соответственно кворум составляет 17, а столько реально собрать очень сложно. Есть те, кого я вообще ни разу не видел. Но даже когда 17-ть чудом собирается, это становится лишь началом вакханалии: каждый кричит, что 17-й это именно он, что у него “золотая акция” и что он сейчас немедленно уйдет, если не будет сделано (поставлено и принято) то-то и то-то, и еще то-то.

Можно было бы, конечно, пойти по американо-европейскому пути и голосовать большинством от присутствующих, тогда и приходить станут больше, чтоб без них ничего не решилось, но принимать законы двумя голосами против одного как-то непривычно, да и Конституцию для этого надо менять, а собрать под такое смелое революционное решение 300 голосов невозможно.

Есть и еще проблема: огромная часть времени пребывания в зале — потеря его впустую, для деятельной натуры невыносимая: переливают из пустого в порожнее часами, хотя всем заранее известно, что кто скажет, работают при этом исключительно на камеры, ведь все давно было решено на комитетах и фракциях.

Как легко и быстро голосовали, когда однажды объявили, что зал заминирован, и все журналисты ушли вместе с камерами! Но постоянно так делать нельзя, мы же все — большие демократы и за полную гласность.

Вот и ждут пришедшие депутаты часами, когда, наконец, будет голосование, ради которого они и сидят, вынужденные слушать неизменный цирк для бабушек.

Сами результаты голосования только от посещаемости и зависят: какая фракция как проголосует, известно наперед, но неизвестно, сколько от кого придет человек.

Все время вспоминаю, что в Китае Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей насчитывает примерно одного депутата на 10 миллионов населения. У нас бы это было 4,5 человека.

Кстати, примерно столько фактически все и решают. Вот сами и приходили бы: у меня — 140 голосов, у меня — 80, у меня — 20… Так нет же, надо всех тащить. Чистая показуха для численности, отсюда и проблемы.

Наличие проблем не означает, однако, их неразрешимости. Просто никому оно не надо. Ведь решить все можно просто и не меняя Конституцию.

Прежде всего, о реальном контроле. Если депутат в течение дня хотя бы по трем законам или постановлениям (без учета правок) не проголосовал ни “за”, ни “против”, ни “воздержался”, этот день должен для него считаться прогулом, несмотря ни на какие формальные псевдорегистрации.

Три прогула без уважительной причины (болезнь, командировка) или 30 независимо от причин должны автоматически вести к лишению мандата депутата, избранного по списку, и замене его следующим по тому же партийному списку.

Провинившихся же таким образом мажоритарщиков сразу исключить из Рады сложно: надо будет проводить новые выборы, но зато их список должен постоянно показываться бегущей строкой по всем каналам — по 20 раз в день на каждом политическом центральном и местном канале каждый день нарастающим итогом — как условие сохранения права канала на вещание. Это вам не Голос Украины, этого не заметить невозможно.

На комитетах — аналогично: три раза не голосовал ни “за”, ни “против”, ни “воздержался” — прогул, три прогула без уважительной причины или 10 независимо от причины — исключение из комитета с облегчением кворума для оставшихся. И без гарантии трудоустройства в другом комитете.

Хорошо бы также запретить СМИ брать интервью у депутатов во время работы парламента — пусть лучше пока поедят, а не в считанные минуты перерыва, когда я, например, в очереди за прессой нормально поесть с пережевыванием не успеваю.

Попутно: не могу видеть эти тонны раздаваемой макулатуры! В XXI веке проекты раздают всем в бумажном виде! Один только закон о защите животных весил 720 граммов. Даже на 300 депутатов это уже почти 220 кг! Сколько на эту защиту животных угрохали леса! А ведь это только один закон! За день расходуется тонна — как минимум. Жуть…

Это при том, что у каждого есть и планшет, и айфон.

Всеобщий пофигизм.

Всех все устраивает?

Цирк под куполом. Ленивый и бестолковый. С имитацией любви и бурной деятельности.

 

Теги:

Комментарии